AMX MOD X
Воскресенье, 20.09.2020, 07:22:56



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Статьи ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Учебники [4]
Помощь для новичков и не только

Популярные файлы
  • AMXX Russian Language (Загрузок: 7716)
  • AMX Mod X Full Installer v1.8.1 (Загрузок: 5118)
  • Round Non-Stop v0.3.6 (Загрузок: 2998)
  • Loading Music II v1.2.9 (Загрузок: 2845)
  • SuperHero Mod Auto-Installer v1.18e (Загрузок: 2416)
  • Ultimate Ping Control v0.0.4 (Загрузок: 1989)
  • Connect Announce v0.3b.1SL (Загрузок: 1890)
  • Anti Silent Run v0.1.2 (Загрузок: 1883)
  • CS Hide & Seek v.1.8A (Загрузок: 1596)
  • Zoom Info (Загрузок: 1492)

  • Мини-чат

    Главная » Статьи » Учебники

    Урок 2. Основы PAWN (edited in 2008)
    Урок 2. Основы PAWN.

    Итак, сегодня мы с вами поговорим о языке ПАВН. Если кто-то каким-то Макаром вдруг знает С и С++ то этот урок можно не читать.

    Прежде чем начать, я советую скачать с сайта amxmodx.org последнюю версию AMXX Studio— это конечно не самый лучший в мире редактор, но это ведь лучше, чем блокнот, не правда ли?

    1. Файл плагина
    Разрешение исходника ПАВН - *.SMA  (2008: В принципе может быть любой текстовый файл)
    Как вы наверно уже догадались, его можно открыть блокнотом, если вдруг у вас нет АМХХ Студии

    2. Комментарии
    Любой участок кода, содержащий перед собой двойной прямой слеш (//) считается комментарием, и при компиляции игнорируется, например:

    // Это комментарий, он не будет считываться

    Если надо закомментировать более 1 строчки, то можно использовать комбинацию символов /* чтобы открыть комментарий, и */ чтобы закрыть (в принципе можно на каждой строчке поставить //, эффект будет тот же), например:
    /* Строчка 1
    Строчка 2 
    Строчка 3 
    Это комментарий */
     
    3. Добавление инклудов (include)
    Инклуд – это директива препроцессора. В этой директивe указывается путь к заголовочному файлу (текстовые файлы в папке ‘include’) в котором содержатся прототипы функций (объявления, declaration)  и различные константы
    Чтобы добавить Инклуд, нужно написать:
     
    #include // Этой строкой мы указали плагину использовать амх мод
     
    Полный список заголовочных фалов вы можете найти в вышеуказанной папке.
    (Пояснения для любопытных: при компиляции в плагин будут добавляться объявления только тех функций, которые были непосредственно использованы в коде, так что бвают случаи, когда приходится подключать заголовочный файл ради одной полезной функции)
     
    4. Создание новых переменных
    Для создания переменных используется зарезервированное слово NEW. Следующих основных типов:
    1. Целый тип 
    2. Вещественный тип
    3. Булев тип (значение может быть только ‘true’ или ‘false’)
    Пример:
    new z
    new Float:f
    new bool:some_bool= true /* Объявляем логическую переменную и присваиваем ей значение «правда» */

    5. Добавление констант (define, const)
    Константа – переменная, значение которой нельзя изменять.
    Задать к. можно 2 способами:

    1) Через дефайн (тоже директива препроцессора, при компиляции указанные здесь константы заменяются в коде соответствующим значением. ВНИМАНИЕ! Данная запись фактически не является константой):
    #define CONST 5
    #define FCONST 5.0
    #define SCONST ‘5’
     

    2) Или через new:
    new const  CONST2 = 5 // Значение задать обязательно!!!!
     
    По правилам прграммистской этики принято писать имена констант заглавными буквами, но никто не заставляет вас этому следовать
     
    6. Массивы
    Массив - это структура данных одного типа, распологающихся в памяти в определенном порядке
     
    массив задается следующим образом:
    new имя_массива[размерность_массива]
     
    индексация элементов начинается с 0 и заканчивается числом размерность_массива - 1
    обращение к элементам массива аналогично обращению к переменной, только необходимо указывать индекс элемента в квадратных скобках:
    new a[10]
    ...
    a[0] = 0 // Здесь допустимые индексы от 0 до 9
     
    Массивы могут быть 3х основных типов указанных выше по тексту.
    Рассмотренные в примере массивы называются одномерными. Но, технически, массивы могут быть любой размерности - за каждую новую отвечает пара квадратных скобок:
    new b[10][10] // Двумерный массив размерностью 10х10 (100 элементов)
     
    Массив может быть сразу инициализирован при объявлении:
    new a[10] = {0,1,2,3,4,5,6,7,8,9}
     
    7. Строки (неполная информация)
    Строка по своей сути является массивом символов и задается таким же образом. Массив строк по своей сути является двумерным массивом. Строки так же могут быть инициализированы при объявлении:
    new name[32]
    new str[] = "Some string, huh"
    new strs[5][] = {"111","222","333","444","555"}
     
    P.S. Если будет вдохновение еще чего-нибудь добавлю в эту статью :)
     
    AlMod© 2008 год (правленная)
    Категория: Учебники | Добавил: AlMod (12.11.2006) | Автор: AlMod
    Просмотров: 7823 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/2
    Всего комментариев: 121 2 »
    1
    12 000000   [Материал]
    А че все уроки закончились? (((((
    Делайте еще уроков побольше, как найти событие, какими справочниками лучше пользоваться, а как вы сами ищите прямо на примере создания какого нибудь не сложного плагина) Будет очень интересно.

    1
    11 Veteran   [Материал]
    ау админ!!!выкладывай следущий урок!!!

    1
    10 Veteran   [Материал]
    Дак с этой статьёй всё ясно.я всё понял.можно следующую (ну или продолжение этой статьи???)

    1
    9 Knife Bot   [Материал]
    Привет

    1
    8 AlMod   [Материал]
    Исправил (пост 7)

    1
    7 Hatebreeder   [Материал]
    new strs[5] = {"111","222","333","444","555"} Неверно. Следует:
    new strs[5][] = {"111","222","333","444","555"}

    1
    6 VEN   [Материал]
    Разрешение => расширение вообще-то... :/

    1
    5 AlMod   [Материал]
    Ух гляжу я на это спустя 2 года и поражаюсь smile Надо бы переписать...

    1
    4 tonline_kms65   [Материал]
    Рекомендую всем кто хочет начать писать на этом языке текстовый редактор "PSPad", в нем есть все необходимое. Создавайте файлы в формате не .sma а .PY . Компилятору по барабану какой формат исходника(хоть вообще .txt). Зато визуально .PY лучше смотрится при написании скриптов в этом редакторе.

    1
    3 Live   [Материал]
    полная ахинея
    походу автор сам мало что знает и поэтому пишет ток то что знает на 100% а знает он мало что
    как делать коменты мона посмотреть в любом веб учебнике короч статья одна вода

    1-10 11-12
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Поиск

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Последние темы форума
  • plugin nextmap (1)
  • ПОМОГИТЕ ПЛИЗ! (1)
  • плагін який пришвидшує закачку файлів (0)
  • hl[1]сатчелы (4)
  • зомби на кроссе (0)

  • Наш опрос
    Какова ваша мотивация посещения этого сайта?
    Всего ответов: 255

    Друзья сайта
  • Официальный блог

  • AMX Mod X Russian Community © 2006-2020